ГБУ РС (Я) "Детская городская больница" 677027, г. Якутск, ул. Петровского, 10/1 e-mail: dgb10@inbox.ru Приемная: (4112) 32-16-22; Факс: (4112) 32-16-22
Меню

Часто задаваемые вопросы по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан

1. Какие категории населения имеют право нальготноелекарственное обеспечение?

Лекарственное обеспечение льготной категории граждан осуществляется по 5 программам:

I. Федеральные льготники

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан (программа ОНЛП):

Инвалиды войны;

Участники Великой Отечественной войны;

Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 02.01. 2000 г. №40-ФЗ);

Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, па прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Инвалиды;

Дети-инвалиды;

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан по заявительному принципу;

 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеров ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена трудовой Славы (далее - Герои) - при отказе от ежемесячной денежной выплаты Героям.

            1.2. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидиой. кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (программа 7 ВЗН).

II. Региональные льготники

2.1. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07. 1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» ипостановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.10.2017 г.№342 «Об обеспечении необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно:

2.1.1. Группы населения:

Участники Гражданской и Великой Отечественной войн;

Ветераны боевых действий на территориях других государств;

Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет;

Инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

Лица, страдающие жизнеугрожающими и хроническим прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

Малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях;

Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами;

Беременные женщины с самопроизвольным выкидышем (абортом); с привычным невынашиванием беременности;

Ветераны тыла из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, при условии отказа от ежемесячной денежной выплаты.

2.1.2. Категории заболеваний:

Аддисонова болезнь;

Болезнь Паркинсона;

Бронхиальная астма;

Гипофизарный нанизм;

Глаукома, катаракта;

Детские церебральные параличи;

Диабет сахарный;

Диабет несахарный;

Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев);

Лепра;

Лучевая болезнь;

Миастения Миопатия;

Мозжечковая атаксия Мари;

Муковисцидоз;

Онкологические заболевания;

Острая перемежающаяся порфирия;

Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами;

Пересадка органов и тканей;

Преждевременное половое созревание;

Психические заболевания (больным, работающим в лечебно-производственных государственных предприятиях, для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях);

Рассеянный склероз;

Системные хронические тяжелые заболевания кожи;

Сифилис;

Состояние после операций по протезированию клапанов сердца;

Туберкулез;

Тяжелая форма бруцеллеза;

Хронические урологические заболевания, требующие наложения эпицистостомы;

Шизофрения и эпилепсия СПИД. ВИЧ-инфицированные;

Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии;

Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия;

Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева.

            2.2. Ветераны тыла, реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 09.12 2004 г. 188-З №383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)», от 09.12 2004 г. 189-З №385-III«О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)».

2.3. Лица, страдающие жизнеугрожающими и хроническим прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 26.04.12 г. №403 «О порядке ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента».

 

2. Кем утверждается перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения?

            Для федеральных льготников ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 г. №2323-р:

            -  для отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственными препаратами – приложение № 2;

            - для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей – приложение № 3.

   Региональным льготникам лекарственные препараты и медицинские изделия для амбулаторного лечения назначаются непосредственно лечащим врачом, исходя из тяжести и характера заболевания в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и клиническими протоколами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации по основному заболеванию.

            Кроме того, с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Саха (Якутия), основанных на данных медицинской статистики, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2017 г. №420 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

            Также, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 19.12.2016 г. №01-07/2674 «Об учёте поставки лекарственных препаратов и медицинских изделий по республиканской программе» (с дополнениями от 22.03.2017 г. №01-07/453) утвержден рекомендуемый перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий утверждён,  при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. 

            Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.


3. Почему по программам ОНЛП и 7 ВЗН поступают лекарственные препараты аналогами, а не оригинальными препаратами?

            В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» лекарственные препараты назначаются и выписываются по международным непатентованным наименованиям. Закупка лекарственных препаратов осуществляется по международному непатентованному наименованию путем проведения торгов.

            Таким образом, при обеспечении льготников используется тот препарат, который закуплен по итогам осуществленных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нужно помнить, что лекарственные препараты, назначаемые по одному международному непатентованному наименованию могут иметь разные торговые наименования, но лечебный эффект у них одинаковый, независимо от страны производителя.

            Закупка лекарственного препарата по торговому наименованию возможна при наличии карты-извещения о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата. Согласно приказу Росздравнадзора от 15.02.2017 г. № 1071 «Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора» медицинские организации обязаны в срок не более 3 рабочих дней сообщать в ТО Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) о серьезных нежелательных реакциях с летальным исходом или угрозой жизни.


4. Каким образом осуществляется назначение и отпуск дорогостоящего  лекарственного препарата при возникновении резистентности или отсутствии терапевтического эффекта ранее выписанного лекарственного препарата?

   Обоснованность назначений лекарственных препаратов и качество лекарственной помощи отдельным категориям граждан подлежит внутреннему контролю и экспертизе врача - клинического фармаколога медицинской организации государственной системы здравоохранения, главного внештатного специалиста - эксперта Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о главном внештатном специалисте - эксперте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденным ведомственным актом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

           В случае назначения дорогостоящего лекарственного препарата при возникновении резистентности или отсутствии терапевтического эффекта ранее выписанного лекарственного препарата, решением врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения, пациент (или биологический материал пациента) направляется на проведение фармакогенетического тестирования в Центр персонализированной медицины в соответствии с порядком и в сроки, установленные правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).


5.  Как федеральные льготники могут реализовать свое право на получение лекарственных препаратов?

            Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.

            Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор – оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячную денежную компенсацию.

            Сохранение права на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами позволит пациентам получить необходимую лекарственную помощь, в том числе и обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами, что в свою очередь защитит пациентов от дополнительных расходов на лекарственные препараты, затраты на которые могут не соответствовать доходам граждан.


6. Каким образом устанавливается нормативфинансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь?

            Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскимиизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по программе ОНЛП составил:

- в 2016 году – 758,00 рублей в месяц, 9096,00 рублей в год (Федеральный закон от 29.12.2015 г. №383-ФЗ);

- в 2017 году -  807,20 рублей в месяц, 9684,40 рубля в год (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №422-ФЗ);

          - в 2018 году – 823,40 рублей в месяц, 9880,80 рублей в год (постановление Правительства РФ от 25.12.2017 г. №1628.

  По республиканской программе расчетный финансовый норматив на одного гражданина, имеющего право на льготную лекарственную помощь утвержден приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 24.08.2012 г. № 01-8/4-1464 и составляет 575,85 рублей в месяц, 6910,20 рублей в год.

  Расчетный финансовый норматив бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения на одного гражданина по программе «Обеспечение ветеранов тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 г. №459 «Об утверждении на 2017 год коэффициента индексации и размеров отдельных видов социальных выплат, осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» составляет 672,00 рубля в месяц, 8064,00 рубля в год.


7. Как обеспечиваются лекарственными препаратами лица, включенные в Регистр по программе 7 ВЗН?

            Больные, страдающие 7 ВЗН, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), включенные в Регистр, при наличии показаний, обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета централизованно, поставляемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

            В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г.  №1155, закупка лекарственных препаратов, предназначенных для лечения 7 ВЗН осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации централизованно.

           Вопрос назначения лекарственной помощи больным, страдающим 7 ВЗН, находится в компетенции главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по соответствующей нозологии.


8. Планирует ли Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) гарантированно обеспечить доступность лекарственных препаратов для льготных категорий граждан в объеме полной годовой потребности?

            Для целей финансового обеспечения полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно увеличивается норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами.

            Вместе с тем, в связи с возможностью использования отдельными категориями граждан права на монетизацию льгот (более 35 % граждан получают льготу в денежном  выражении, при этом денежная компенсация не носит целевого назначения), выделяемых бюджетных ассигнований не хватает.

            В настоящее время Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года прорабатываются вопросы по реформированию льготного лекарственного обеспечения в систему социального лекарственного страхования.


9. Отдельные категории граждан часто обращаются с жалобами на перебои в обеспечении медицинскими изделиями, в частности средствами измерения уровня глюкозы в крови больным сахарным диабетом (СД)

            Динамика распространенности СД в Республике Саха (Якутия) по данным регистра больных СД на период с 2013 по 2016 годы составила 15%, при этом ежегодный прирост составляет 3,5-6,85%

            На сегодняшний день на диспансерном учете с диагнозом СД в Республике Саха (Якутия) состоят более 20 тысяч человек, из них 93,8 % пациентов имеют СД 2 типа, 5,0% пациентов – СД 1 типа, другие типы СД- 1,2%. На инвалидности с СД-4228 человек.

            Инсулинотерапию получают всего 5409 человек. Из них: 1116 человек – пациенты с сахарным диабетом 1 типа, 4293 человека – пациенты с другими типами сахарного диабета (в основном, 2 тип).  Количество пациентов на инсулинотерапии при сахарном диабете 2 типа - 20%.

            С имеющимся дефицитом финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение, отсутствие необходимых лекарственных препаратов ставит под угрозу жизнь граждан.

            В связи с этим, бесплатный отпуск средств измерения уровня глюкозы в крови предусматривается для пациентов, получающих инсулинотерапию.


10. Возможно ли предусмотреть механизм, обеспечивающий недопущение дублирования мер государственной поддержки гражданам, отказавшимся от обеспечения лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета в пользу денежной компенсации, при этом получающим препараты за счет средств республиканского бюджета?

            Предложения по исключению из Федерального закона от 17.07.1999 г.  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» права гражданина заменять лекарственное обеспечение денежным эквивалентом вносились в Государственную Думу. Однако указанные законопроекты были отклонены депутатами уже в первом чтении, поскольку предлагаемые изменения приведут к ухудшению положения отдельных категорий граждан по лекарственному обеспечению. При рассмотрении соответствующих законодательных инициатив в Государственной Думе отмечалось их несоответствие статье 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина. Выдаваемая денежная компенсация не носит целевого назначения и, как правило, отдельные группы населения, имеющие право на бесплатное получение лекарственных препаратов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», используют его в полном объеме. Таким образом, из системы лекарственного обеспечения потенциально ежегодно изымается большая сумма бюджетных ассигнований.


11. Можно ли выписать льготный рецепт во время лечения больного в стационаре?

Нет, пациенту, находящемуся на стационарном лечении, выписка лекарственных препаратов по льготным рецептам не допускается.

   Кроме того, согласно пункту 6.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях.


12. Имеет ли право врач (фельдшер) выписать рецепт с 50-процентной скидкой в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2017 г.  №342?

По вопросу обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами с 50-процентной скидкой сообщаем о том, что по перечню групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) с 50-процентной скидкой со свободных цен, в настоящий момент не принят нормативно-правовой акт по Порядку возмещения средств и установлению критериев граждан.


13. Каким образом обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратамипациенты, находящиеся в заместительной почечной терапии?

На территории Республики Саха (Якутия) процедуры диализа осуществляются в амбулаторных условиях, в связи с этим оплата лекарственной терапии не предусматривается в рамках КСГ.

Заявки на лечение пациентов, находящиеся в заместительной почечной терапии формируются главным внештатным нефрологом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Закупка лекарственных препаратов за счет федерального и республиканского бюджетов централизованно, затем по разнарядке главного внештатного нефролога Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) распределяются по отделениям нефрологии, где осуществляется процедура диализа.


14. По вопросу отпуска лекарственного препарата по рецепту, срок действия которого истек в период его нахождения на отсроченном обслуживании:

            Норма, предусмотренная пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», распространяется на все группы лекарственных препаратов, в том числе подлежащих предметно-количественному учету, за исключением наркотических и психотропных веществ и их прокуроров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681.

            Для вышеуказанных наркотических и психотропных лекарственных препаратов действует норма, предусмотренная частью 6 статьи 25 Федерального закона от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в части запрета их отпуска по рецептам, выписанным более пятнадцати дней назад.


15. Каким образом происходит мониторинг реализации федеральных и республиканских программ по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан?

            С 1 января 2017 года автоматизированы процессы льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан путем внедренияпрограммного продукта («ЗАКАЗЧИК-ИСПОЛНИТЕЛЬ» - медицинская организация - фармацевтическая организация»), позволяющего исполнять требования нормативных документов по организации лекарственного обеспечения и обеспечивать передачу данных участникам через информационную систему «Льготное лекарственное обеспечение»Единой республиканской медицинской информационной системы Республики Саха (Якутия) в соответствии с форматами обмена.

            Таким образом, мониторинг льготного лекарственного обеспечения осуществляется путем автоматизации процесса ввода и обработки карт учета льготного отпуска лекарственных препаратов.


16. Каким образом формируется цена на лекарства?

            Порядок ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется следующим образом:

            - все фармацевтические заводы-производители обязаны регистрировать предельную отпускную цену на изготавливаемые лекарства в Государственном реестре лекарственных средств;

            - во всех субъектах Российской Федерации введена единая методика по расчету оптовых и розничных торговых надбавок на предельные отпускные цены завода-изготовителя, по которой в регионе утверждаются предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

            В Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов вошли лекарства, способные снизить уровень заболеваемости и смертности в России: препараты для лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, лекарства против ВИЧ/СПИДа и туберкулеза и другие.

Приказом Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 07.09.2016 г. № 34 «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» по трем зонам установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные препараты,  в  %  к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных  препаратов:

№ п/п

Группы лекарственных препаратов  по перечню ЖНВЛП по фактическим отпускным ценам производителя 

Предельный размер

оптовой надбавки

розничной надбавки

 с учетом  межулусных и внутриулусных транспортных затрат оптовой организации по доставке  ЖНВЛС до покупателя

при самовывозе ЖНВЛС со склада оптовой организации покупателем

первая зона*

вторая зона**

Третья зона***

1

до 50 рублей включительно

35

29

28

47

89

2

свыше 50 рублей до 500 рублей включительно

30

25

23

43

70

3

свыше 500 рублей

20

16

18

24

44

* Первая  зона:  ГО «Город Якутск», ГО «Жатай», МО «Нерюнгринский район».
**Вторая зона: все Муниципальные районы и Муниципальные образования, не включенные в первую и третью зоны.
***Третья зона:  МР Абыйский улус (район), МО  Аллаиховский улус (район), МО Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), МО Булунский улус (район), МР Верхнеколымский улус (район), МО Верхоянский район, МР Жиганский национальный эвенкийский район, МР Нижнеколымский район,  МО Кобяйский улус (район), МО Момский район, МО Оймяконский улус (район), МР Оленекский эвенкийский национальный район,  МО Среднеколымский улус (район),  МО Усть-Янский улус (район), МО Эвено-Бытантайский  национальный улус (район).

На лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно - необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельно допустимые оптовые и предельные розничные надбавки к ценам не устанавливаются.


Источник - официальный сайт Министерства здравоохранения РС(Я)  

html counterсчетчик посетителей сайта
Clock for website скачать часы для сайта
Clock for website часы для сайта html