ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
Правила внутреннего распорядка ГБУ РС (Я) «ДГБ»
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУ РС (Я) «ДГБ» для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в лечебном учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.
1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказом главного врача ГБУ РС (Я) «ДГБ» (далее Больница) и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Больницу, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
1.4. На территории и в помещениях Больницы запрещается:
- ходить в верхней одежде, уличной обуви;
- хранить в палате верхнюю одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения;
- администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт
- мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, душ;
- нарушать режим отделения;
- пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия заведующего отделением;
- пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
- выходить за пределы отделения без разрешения заведующего отделением и лечащего врача;
- посещать помещения отделения, в которых осуществляются ремонтные работы;
- пользоваться служебным телефоном без разрешения персонала, в личных целях.
1.5. Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
- Добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Отказ от медицинского вмешательства.
- Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителям главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре, лечащему врачу (дежурному врачу), не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
- Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в бланках анкет, которые должны предоставить дежурному персоналу.
- Заявления и предложения разбираются в установленном законодательством порядке.
1.6. При обращении за медицинской помощью в отделения больницы пациент обязан:
- соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
- находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
- соблюдать правила поведения в общественных местах;
- принимать от посетителей продукты питания, разрешённые перечнем, утверждённым администрацией отделений;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены); сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения;
- выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
- уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
- соблюдать тишину в палатах и коридорах;
- бережно относится к имуществу больницы (мебель, оборудование, инвентарь);
- соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
- содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
- экономно расходовать электроэнергию, воду;
- соблюдать контрольно-пропускной режим;
- соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
1.7. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, родителям застрахованных пациентов на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности по уходу за ребенком. Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.
2. Особенности внутреннего распорядка в условиях стационара (круглосуточного и дневного)
2.1. В отделения ГБУ РС (Я) «ДГБ» госпитализируются пациенты, нуждающиеся в проведении реабилитационного стационарного лечения, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений.
2.2. Приём пациентов, поступающих в плановом порядке, осуществляется в приёмном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, СНИЛС, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводят соответствующую медицинскую документацию, их вещи принимают на хранение по описи на склад личных вещей (гардероб) или передают сопровождающему лицу. В приёмном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулёза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента.
2.3. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.
2.4. При стационарном лечении пациент имеет право:
- пользоваться личным бельём, одеждой, предпочтительно хлопчатобумажной, и обувью (тапочки с гладкой верхней поверхностью из плотного материала); категорически запрещается ношение шерстяной, пушистой или ворсистой одежды и обуви в стационаре.
принимать посетителей в установленные часы и специально отведённом месте, за исключением периода карантина;
приём передач осуществляется в строго установленные часы. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
2.5. При лечении (обследовании), в условиях стационара пациент обязан:
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
- своевременно ставить в известность дежурный медперсонал об ухудшении состояния своего здоровья.
2.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые ГБУ РС (Я) «ДГБ» ответственности не несёт.
2.7. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
3. Ответственность
Нарушение Правил внутреннего распорядка ГБУ РС (Я) «ДГБ», лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечёт ответственность, установленную действующим законодательством.